Почему отношения новичка и спонсора в млм начинается
с обмана? Одним
из самых заманчивых и привлекательных обещаний рекрутёра кандидату вступления в
бизнес млм : – это утверждение, что не будет продаж. И объявления о работе
формулируется, как «не продажа». И при принятии решения вступить, часто это
является доминирующим фактором. Никто не
хочет продавать. А многие этого постыдного дела стесняются и боятся. Как чумы. С другой стороны при ключевом запросе в поисковике
яндексе: – млм продажи- выскакивает 2 миллиона страниц с всевозможными
рецептами и советами, как лучше продавать в млм. Так есть продажи в МЛМ или их нет? Какая-то шизофрения. Кто прав? Где истина?. По
сути рекрутёр прав, когда клянётся, что продажи нет. Потому что он говорит правду. Типичной продажи,
какую знают все в магазине через прилавок – в млм нет. Это правда. А то, что без
обмена товара на деньги не бывает ни одной сетевой компании это другая часть
правды. Новичку не говориться, что в млм существует принципиально другая форма обмена товара на
деньги, а фактически продажа, но она не типичная продажа. И вовсе не продажа,
как в магазине. Так, сказать вроде, правда, а вроде ложь. И очень большая. Потому
что, совершить обмен товара на деньги по принципу (механизму), доминирующем
в МЛМ – это намного более сложная задача
и более трудный процесс, чем просто работа продавца в любом магазине. В
чём суть работы продавца в магазине. Подать покупателю с прилавка то, зачем он
(покупатель) специально и пришёл сам в магазин. И сам покупатель отлично знает,
что прежде, чем получить товар у продавца, надо за него заплатить в кассе. Конечно, если этот товар в отделе есть. Роль продавца
в процессе продажи в традиционном маркетинге мизерная. Это скорее сервис
обслуживания покупки товара кем-то. Другое
дело, активная (навязанная) продажа человеку того, чего он ещё полчаса назад не
только не хотел, но даже и не подозревал о существовании подобного товара или
услуги. В данном случае роль
распространителя в млм многогранная. Она сводится к роли рекламного агента,
специалиста маркетолога, представителя компании, производящей товар, необычайно
продвинутого коммуникатора и …. Кассира.
Ему ещё самому надо и денег ПОПРОСИТЬ.
По фазам весь процесс продажи в млм можно разделить на несколько частей: 1. Договориться
о встрече с будущим покупателем (чужим или знакомым человеком), который о своей
будущей роли ещё не догадывается 2. Во
время встречи за считанные минуты повлиять на собеседника так, чтобы он захотел купить товар (услугу) 3. Попросить
у него денег, и заставить его купить прямо сейчас. Такое сложное и виртуозное и высокопрофессиональное манипулирование человеком не присниться ни
одному, самому лучшему продавцу магазина. Получается
вместо обещания «ничего не надо продавать», до вступления в бизнес.
После вступления в бизнес млм и подписания контракта, вдруг оказывается,
что обмен товара на деньги всё же существует, но осуществляется совсем
по-другому. И эту «непродажу» проделать неискушенному человеку: страшно, омерзительно, и стыдно. Получается
какая-то психологическая сшибка. Человек соглашается вступить в млм, потому что
там не надо продавать. А по факту оказывается, что надо не просто продавать, а
быть продавцом экстра-класса. Не продавцом в магазине, а настоящим коробейником.
И не просто коробейником, а коробейником для всех своих знакомых. От одного
этого может быть худо. Понятно, что новичка охватывает паника, ужас, страх. Его
чувства сравнимы с человеком, испытывающим болезненный страх высоты. Он раньше не
мог выйти на балкон шестого этажа, а тут его сажают в самолёт. Одевают ему
парашют и предлагают прыгнуть вниз. Очень мало, кто на этот эксперимент
соглашается. Те
единицы из сотен, которые соглашаются попробовать прыгнуть в дальнейшем или
продолжают такое экстремальное удовольствие. Или прекращают. Те новички,
которые продолжают прыгать, и для них
это дело становится обычным. Они надолго остаются в бизнесе млм и становятся профессиональными вербовщиками
новичков. Таких смельчаков встречается 1 на 200-300 новичков. Таким образом, продажа в млм это нечто более
сложное действие, чем продажа через прилавок и требует от продавца значительно
более высокой квалификации, а главное совсем других навыков общения в процессе
продажи. Однако на практике, все с
сетевом сбыте ошибочно считают, что это плёвое дело для любого дилетанта: созвать
всех соседей и близки друзей, родственников и коллег по работе и презентовать
им, правда, за розничную цену - самый
замечательный продукт в мире. Все так считают, но не все так думают. И уж совсем
мало тех, кто это может просто делать. 99% новичков млм этого не делают потому,
что им не хватает и нужных навыков, и нет нужных личностных характеристик. У
них нет мужества, поставить себя перед знакомыми в такое неловкое положение.
Что особенно важно. У них нет, и не может быть истинных навыков активной продажи. Такие навыки бывают только
у людей с очень высоким персональным развитием, у которых такие личностные характеристики встречаются по
рождению. Такие индивидуумы встречаются в общей массе людей у одного человека на миллион. Вот им проделать
то, что просят сделать новичку, не составляет никакого труда. Чтобы
несколько приблизится к уровню их личностного развития обычному, среднему
человеку надо много и упорно поработать над собой. Ещё Джим Рон говорил: «Надо
работать над собой больше, чем вы работаете на работе…». Когда слушал в 1995
году на эстраваганзе компании Гербалайф в
Атланте Джима Рона, - я эти слова в
тетрадь я записал, но они пролетели мимо моего сознания. По сути, я смысл этой
фразы тогда не понял. Как и 99,9%
слушателей из 40 тысяч участников экстраваганзы. Но те, 0,1% или один слушатель
из 1000, которые чётко поняли его мысль, и приняли её, как руководство к
действию - они через 5-10 лет разбогатели. Понятно, что меня в их числе не было. Эту мысль я лучше осознал, когда прочитал брошюру
Дж. Фогга. «Богатейте не спеша». В ней
тоже много пишется про важность персонального развития для достижения успеха в
млм. Эта книжка ко мне попала в руки уже через
10 -12 лет. Когда я уже перестал заниматься сетевым маркетингом, как
распространитель. Иосиф Хусенский бизнес тренер активные продажи.
Источник: http://remontkvartir1.at.ua/publ/pochemu_otnoshenija_novichka_i_sponsora_v_mlm_nachinaetsja_s_obmana/1-1-0-4 |