Что мотивирует обычного человека вступить в бизнес сетевого маркетинга?
1 простота дела
2 отсутствие значимых вложений
3 возможность строить свой бизнес, параллельно, не отрываясь от основного рода деятельности
4 «реальный» шанс легко и быстро разбогатеть
Что вынуждает быстро бросить занятие сетевым маркетингом?
1. Обещания не соответствуют реальному положению вещей
2. Сложность ведения этого бизнеса в моральном, физическом, и в психологическом плане
3. Наличие необходимости вкладываться немного, но часто и долго, что в сумме набегает неожиданно много.
4. Не отрываясь от основного рода деятельности, в течение долгого времени распространитель находится на низших мало престижных ступенях карьерной лестницы, что очень эмоционально задевает уже через несколько месяцев.
5. Как обещали, разбогатеть, не прикладывая много сил, времени, денег не возможно. Даже при соблюдении первых трёх условий, разбогатеть получается у единиц из тысяч.
6. Практически ничему не учат, в так называемых «школах обучения».
7. И много чего ещё. Одним словом разочарование, если не раздражение и обида.
Получается, что входят люди в бизнес млм на основании заведомо недостоверной информации, получаемой от человека, которому просто доверились. А выходят из бизнеса после самостоятельного «прозрения». Когда многое становится понятным и очевидным не из чьих-то разговоров, а из собственного опыта. Чаще неудачного. При этом «прозрение» наступает у кого-то уже впервые дни после подписания контракта, а кому-то на это требуется полгода и больше. Но всё равно, 95% новичков уходит из бизнеса впервые 2-3 месяца. Спонсор, рекрутирующий новичка, тратит время, деньги, усилия для того, чтобы в итоге 95 новичков из 100 потерять впервые месяцы взаимодействия. Да и оставшиеся пять уйдут ещё до года. Может быть один-два ещё потусуются. Это, как правило, те, кто пришли в МЛМ от скуки (пообщаться по интересам). Или они хотели покупать нужный товар дешевле.
Зачем такой сизифов труд? Какая-то бессмыслица. Но это для непосвящённого. На самом деле, опытные рекрутёры, рассматривают новичка, не как длительного и важного партнёра по бизнесу, а как временный бесплатный источник весьма ценной информации. Что это за информация? Списки знакомых и близких, которых с помощью положительных эмоций (эйфории) новичка можно также привлечь в бизнес и с них поиметь их знакомых и близких. Кроме того, новичок сам для себя кое-что потратит на товар за время пребывания в компании, да и те потратятся, кого он попутно, втянет в бизнес млм. В сумме для спонсора получается ощутимый одноразовый сбыт продукции компании. С этого сбыта, он имеет и оптовую разницу и комиссионные.
Лохов много. Поимел одного новичка, со всем
его окружением, - ищет следующего. Так, практически работают 99% сетевиков. Или
распространителей МЛМ компаний. Такой метод приносит устойчивый доход от 1 до 3
тысяч долларов в месяц уже со второго, третьего года работы в млм. Но такой
метод построения «бизнеса» требует от самого рекрутёра постоянной, напряжённой работы по 16
часов в сутки без выходных и праздников. Ведь прибыль идёт только тогда,
когда он вовсю раскручивает связи новичка и его самого. А этот продукт скоропортящийся. Надо
торопиться. Пока, он не прозрел. Вот такой
малый бизнес. Сам рекрутёр хозяин своей работы. А смысл работы - это вечная погоня за
новыми новичками. И последующая их утилизация.
Чтобы постоянно и долго делать такую аморальную работу, не выгорая эмоционально, необходимо, во-первых, не иметь совести, а во вторых иметь менталитет мошенника. Ведь любой рекрутёр, работающий в млм больше 3 - лет, отлично знает статистику исхода новичков из бизнеса. Те, у кого совесть присутствует, а материальный стимул даже в несколько тысяч долларов в месяц уже не действует, со временем выгорают эмоционально и психологически. Поэтому или уходят из этого бизнеса через пару лет совсем,или для того, что бы остаться в нём дальше - учатся работать по-другому. По человечески. Надо сказать, что это обучение очень не простое. Оно длительное, а ко всему прочему, дорогое. Не у всех оно до конца получается. Однако, изменение отношения к сути бизнеса МЛМ и рекрутингу после обучения, приводили к тому, что рекрутёры из человека работающего на себя, становились бизнесменами и бизнес тренерами для своих структур. Это давало возможность большему количеству их новичков лучше и комфортнее адаптироваться и встраиваться в бизнес млм распространения. Поэтому отсев новичков распространителей в их структурах существенно снижался. Что обеспечивало таким перестроившимся рекрутёрам некоторое передвижение по карьерной лестнице вверх и увеличению их чека вскоре в 2-3 раза. Таких бизнесменов МЛМ, перестроившихся из массива 99% типичных рекрутёров, наберётся 4-5%.
Совсем по-другому работают 1% самых успешных и много зарабатывающих сетевиков при приёме новичков. Они новичка-кандидата, рассматривают, как своего будущего длительного и важного равноправного партнера по бизнесу. Поэтому далеко не всякому желающему человеку удаётся стать их новичком партнёром. Но, если они приглашают кого-то, то сначала долгое время его обучают всем секретам успешного ведения этого бизнеса. Отдавая этой работе всё своё время, знания и опыт. Они обучают требовательно. Потому что понимают, что научить они могут только того, кто сам к этой учёбе уже полностью готов. Так, как чётких критериев отбора подходящих кандидатов нет в природе, то не все начинающие обучение его заканчивают. Но это и нормально. Не все, кто начинают учиться в детской спортивной школе олимпийского резерва по футболу, со временем становятся Аршавиными, Кержаковыми , Акинфеевыми. Подавляющая часть выпускников спортивных детских школ останавливаются на втором взрослом разряде. Но они всё равно играют в футбол лучше, чем ребята из дворовой команды.
В чём суть учёбы бизнесу МЛМ? Это сначала надо под патронажем спонсора – наставника самому из наёмного работника и квалифицированного специалиста стать (ментально превратиться) независимым человеком и успешным бизнесменом. Потом научиться эффективно, обучать (патронировать) своих новичков партнеров бывших наемных работников становиться бизнесменами, И самое главное, уметь обучить, вновь испечённых бизнесменов стать отличными бизнес тренерами. Полный Цикл обучения успешного бизнесмена МЛМ, ставшего богатым:
1. Научился быть готовым бизнесменом ментально
2. Научился быть хорошим бизнес тренером и лидером группы, способным обучать техникам продажи и бесконфликтного межличностного общения всех желающих людей.
3. Научился учить других готовых бизнесменов становиться бизнес тренерами и лидерами.
Так, как в МЛМ по такому принципу строят свой бизнес только 1% профессиональных рекрутёров, то очень богатых сетевиков не много. Они встречаются примерно 1 на 100 менеджеров среднего звена карьерной лестницы. А 1 менеджер среднего звена карьерной лестницы, как правило, выходит их 3-5 тысяч новичков бизнеса МЛМ.
Такова статистика любой успешной МЛМ компании. На 1 миллион рядовых распространителей есть пару сотен реально богатых лидеров МЛМ. При этом миллион рядовых распространителей, это максимум 2-3% от количества всех людей, ранее попробовавших бизнес в этой конкретной и успешной млм компании. В итоге получается, что из 30 -50 миллионов человек, попробовавших шанс преуспеть в МЛМ, за 10- 20 лет существования успешной МЛМ компании добились реального и большого успеха (ежегодного дохода от 500 тысяч долларов) - 150-250 человек. Раса, национальность, религия, образование, страна проживания, значения не имеют. Самое значимое, что эти избранные –уже придя в компанию новичком, по своим личностным характеристикам и внутренним духовным параметрам полностью соответствовали тому набору качеств, которые их и привели к такому грандиозному успеху в компании МЛМ. Что же это за такие особенные люди?
В американской армии в частях спецназа есть школа выживания. Пример итога такого обучения фильм со С. Сталлоне « Рембо 1». Лидер млм обычно принимает в новички таких партнёров, которые обещают и могут пройти полный курс обучения на выживание в бизнесе МЛМ. Он ещё до подписания контракта, готовит новичка к необходимости делать вещи, которые для многих покажутся странными и не выполнимыми. Но они этому учат только лишь потому, что сами это проделывали и не один раз. Они учат тому, что делают сами, но то, что они делают редко кому по силам.
О чём они новичка и информируют. О трудностях, о сложностях, об ответственности самого новичка за принятое решение вступить в бизнес МЛМ, о необходимости многому и долго учиться, и они этому всему научат. Если новичок желает пройти соответствующую школу выживания в бизнесе МЛМ, как это сделала в школе американского спецназа героиня фильма "солдат Джейн" знаменитой американской актрисы Деми Мур. То он должен быть с самого начала готов к трудностям и тяжёлой длительной работе. Вот если кандидат обо всём предупреждён, и готов к будущей нелёгкой учёбе, то такой спонсор-рекрутёр принимает новичка в свои партнёры. И начинает его с первых дней обучать. Те новички, которые испытания не выдерживают, на спонсора не в обиде. Потому что им обещали эмоциональную поддержку и учёбу в институте, а не уход и заботу в ясельной группе.
Обучение у таких спонсоров и бизнес тренеров проходят далеко не все, но если они эту школу заканчивают. То у выпускника такой школы есть все основания со временем стать очень богатым человеком. Как у выпускника хорошей высшей бизнес школы стать президентом многомиллиардной международной корпорации.
Чему учат в подобных школах?
1. Брать на себя повышенные обязательства и их выполнять.
2. Продавать много самому.
3. Уметь структурировать своё время и планировать свой рабочий день.
4. Выполнять всё намеченное и поставленные цели и задачи.
5. Бизнес в МЛМ это такой же сложный бизнес, как и бизнес в традиционном маркетинге. Разница только в том, что тебя этому бесплатно учат, и финансовые вложения в бизнес несоизмеримо меньшие.
6. По сути, если быть честными и точными - Бизнес в млм намного сложнее традиционного. Это состоит в том, что для достижения успеха в традиционном бизнесе часто достаточно быть самому бизнесмену хорошим предпринимателем, хорошим управляющим, и хорошим продавцом. А в млм бизнесе, быть таковым, это только первая ступень на пути к успеху. Быть просто хорошим бизнесменом, мало, чтобы добиться значительного успеха в МЛМ.
7. Следующим необходимым этапом становления в карьере успешного сетевика является освоение им навыков обучения и умения сопровождать человека при его трудном превращении из обычного наёмного работника в настоящего бизнесмена. Это значит уметь реально помочь желающему человеку трансформироваться из квалифицированного наёмного специалиста, в независимого и ментально устойчивого бизнесмена и ещё и научить всем навыкам, необходимым успешному бизнесмену.
8. И это ещё не всё. Надо уметь учить уже достаточно много зарабатывающего человека тому, чтобы он становился таким же классным бизнес тренером, как и их спонсор.
Понятно, что подобная работа отнимает у спонсора много времени и сил, и ему некогда и незачем заниматься прочесыванием городов и весей на предмет 100% охвата всех живущих в местечке, способных подписать контракт.
Такие лидеры млм имеют возможность большую часть своего времени посвящать семье и другим занятиям, не связанным с бизнесом. Они могут себе даже позволить длительный отпуск на несколько месяцев. Без ущерба для размера их ежемесячных бонусов. Они создали настоящий большой и успешный БИЗНЕС.
Среди менеджеров (директоров, супервайзеров, экзекьютивов, и прочее), более 5 лет проработавших в структурах одной МЛМ компании, всех ТОП- менеджеров распространения можно выделить три группы:
1. Рекрутёры – соблазнители – 95% доход 1-4 тысячи долларов в месяц (этого уровня достигают за 2-3 года и дальше по карьере не растут).
2. Рекрутёры – доброжелательные наставники - 4% доход 5-12 тысяч долларов в месяц (достигают вершины средней части карьеры).
3. Истинные лидеры и верхушка МЛМ компании - 1% доход от 15 до 150 тысяч долларов в месяц. (предела роста по карьере нет).
Автор этой статьи Иосиф Хусенский и основоположник МЛМ движения в странах СНГ Исраиль Кляйн. Берлин. 1994 год.